Железная дорога — история

История железной дороги и железнодорожного транспорта всех стран

Норильская железная дорога

Норильская железная дорога одна из самых крупных на территории бывшего Советского Союза изолированная железная дорога широкой колеи – 1520 миллиметров, а также одна из самых северных железнодорожных сетей мира. Находится в Норильском промышленном районе, проходя по территории Красноярского края. Правительством Советского Союза в 1935 году было принято решение о строительстве металлургического комбината возле Норильского зимовья, которое известно еще с 19 века. Строительство железной дороги началось в 1935 году, осенью. В феврале 1936 года был завершен первый участок железной дороги, который протянулся от пристани Валек, которая расположена на Норильской реке до рудников Нулевого пикета.

Первый поезд груженый техническим грузом прибыл 25 февраля 1936 года. По водному маршруту доставлялись грузы для строительства Норильского комбината по пути: река Енисей-Красное море-река Лясина-озеро Лясино-река Норильская. Расстояние было значительно большим по сравнению с маршрутом по суши, к тому же существовали проблемы с ограничением по осадке судна.

Строительство узкоколейной линии от Норильска до порта на Енисее Дудинка, протяженностью в 114 километров, началось в июне 1936 года. Строительство, в основном, осуществлялось заключенными Норильлага. Строительство было окончено в 1937 году 17 мая. Первый поезд вышел уже 18 мая по направлению Дудинки-Норильск. Спустя три дня он прибыл в пункт назначения. Насыпь, которая была сделана местами изо льда, начала вскоре разрушаться. В начале лета движение по путям прекратилось. Нормальное земляное полотно было подготовлено к зиме, и железнодорожная линия вступила в постоянную эксплуатацию.