Железная дорога — история

История железной дороги и железнодорожного транспорта всех стран

Вокзал Лондон Сент Панкрас

Евростар

Конечный пункт высокоскоростных международных сообщений Евростар, связывающих континентальную Европу с Великобританией в 2007 году, в ночь на 14 ноября, был перенесен с вокзала Ватерлоо в Лондоне, на вокзал Сент-Панкрас в том же Лондоне по окончанию строительства линии от тоннеля под знаменитым Ла-Маншем до станции Сент-Панкрас и реконструкцией вокзала.

Компания London & Continental Railways владеющая станцией, уделяла повышенное внимание подготовке к отправлению и приему международных высокоскоростных поездов, а после и обслуживанию пассажиров. Развитие сферы общественного питания и розничной торговли было отложено на потом, и закончено относительно недавно.

Пассажиропоток вокзала

За первое полугодие 2008 года пассажиропоток вокзала возрос на 18 процентов с аналогичным периодом 2007 года и достиг 4,63 миллиона человек. Больше всего новых пассажиров пришло со станций северного направления. Тогда же открылись и новые торговые заведения для посетителей. Главной задачей было обеспечение совместимости современных технических и планировочных решений с предыдущим зданием и другими зданиями знаменитого вокзала, который был построен в викторианском, готическом стиле и был максимально сохранен в ходе реконструкции.

На сегодняшний день около 25 процентов всех людей, которые находятся на вокзале не пассажиры, а просто посетители, которые пришли посмотреть на прежние архитектурные решения и на элементы современного декора, или для того, чтобы зайти на предприятия общественного питания или в магазины.

Было взято интервью у 260 посетителей, стало известно, что 93 процента из них были, как минимум, удовлетворены тем, что они увидели, превосходную оценку дали 54 процента, а у 81 процента их впечатления совпали с ожидаемыми или превзошли их.