Железная дорога — история

История железной дороги и железнодорожного транспорта всех стран

Балтийская железная дорога

Балтийская железная дорога существует с 1870 года. Сначала была частной, а потом стала казенной железной дорогой в Российской империи. В 1907 году она вошла в состав северо-западных железных дорог вместе с Варшавско-Петербургской железной дорогой. Она связывала Балтийский порт и Ревель на Балтике с линией железной дороги Николаева и с Санкт-Петербургом. Согласие на постройку железной дороги, которая бы шла через Ревель от Балтийского порта до одной из точек Санкт-Петербурго-Ораниенбаумской или Санкт-Петербург-Варшавской железных дорог, протяженностью не более 377 верст, было дано Александром Вторым 10 августа (22 августа по старому стилю) 1868 года.

Губернское дворянство Эстляндии, уполномоченным которого был барон Пален Александр, пообещало в срок за восемь месяцев организовать «Общество Балтийской железной дороги» с общим капиталом 26 тысяч 930 рублей. Устав нового общества 13 ноября (25 ноября) 1870 года, когда закончилось строительство дороги, утвердил император.

Согласно этому уставу, общество имело право владеть новой дорогой на протяжении 85 лет, с момента начала движения, но через двадцать лет после завершения строительства, дорога могла быть выкуплена в казну правительством. Балтийская железная дорога протянулась от станции Николаевской железной дороги Тосно до Балтийского порта, что на Финском заливе. Протяженность дороги составляла 390 верст 155 сажен. Движение по дороге началось 24 октября (по старому стилю 5 ноября) 1870 года. В 1872 году 11 февраля (23 февраля) императором был утвержден новый устав общества. В состав дороги вошли выкупленные императором линии Лигово-Красное Село и Петербург-Петергоф-Ораниенбаум.