Железная дорога — история

История железной дороги и железнодорожного транспорта всех стран

Армянская железная дорога

Железная дорога Армении это система железнодорожных путей, которая охватывает девять из десяти марзов Армении, и находятся под управлением закрытого акционерного общества «Южно-Кавказская железная дорога» — которое было специально создано в Армении стопроцентным дочерним обществом ОАО «РЖД». Через Грузию осуществляется железнодорожное сообщение, а также через Черное море паромом. Составы дальнего следования ходят только через Арагацотнскую, Армавирскую, Араратскую, Лорийскую, Ширакскую и Тавушскую области. Железная дорога Армении до 1991 года управлялась Азербайджанской и Закавказской железными дорогами.

ЗКЖД после распада Советского союза разделилась на Армянскую, Абхазскую и Грузинскую железные дороги. В Ереване 13 февраля 2008 года подписали Концессионный договор, которые предполагал передачу государственного закрытого акционерного общества «АЖД» в управление закрытому акционерному обществу «Южно-Кавказская железная дорога», миссия которой заключается в развитии транспортной общенациональной компании, которая будет следить за динамикой развития качества услуг и эффективности при помощи стратегических определенных целей.

К таким целям относят: улучшение качества предоставляемых услуг; увеличение финансовой устойчивости и долгосрочной эффективности; увеличение мощности транспортного производства. К пассажирским международным поездам дальнего следования относят летний поезд Ереван-Батуми, а так же поезд Ереван-Тбилиси. На данный момент рассматривается проект запуска электропоезда со строительством участка железной дороги из аэропорта Звартноц до железнодорожного вокзала Еревана.