Железная дорога — история

История железной дороги и железнодорожного транспорта всех стран

Азербайджанские железные дороги

ЗАО «Азербайджанские Железные Дороги» это национальная сеть железных дорог со стопроцентным государственным капиталом. Компания была создана летом в 2009 году, функционально заменив Азербайджанскую Государственную железную дорогу. Железная дорога Азербайджана до 1991 года состояла из Бакинского отделения, Гянджинского и Нахичеванского отделений.

После того, как Азербайджан обрел независимость, была проведена реорганизация структуры железных дорог. Из трех существующих отделений, два были ликвидированы (Гянджинская и Бакинская). Они были переданы в службу движения в прямое управление. Также были созданы ПО – производственные объединения, вместо существующих ранее управлений служб вагонного, локомотивного хозяйства, служб пассажирских перевозок. Таким образом, в состав ПО «Локомотив» были введены все локомотивные депо.

Общая протяженность железных дорог составляет 2125 километров, из них 800 километров двухпутные. 1600 километров оборудовано автоматической блокировкой, а 1278 километра – электрифицировано. На железнодорожных путях эксплуатируются: магистральные тепловозы, маневровые тепловозы, электровозы, электропоезда. Новым проектом предусмотрена организация скоростного движения от Баку до Беюк-Кясика (на границе с Грузией) с последующей перспективой создания скоростного общего коридора Турция-Грузия-Азербайджан.

Предполагаются три вида выполнения проекта, модернизация уже существующей линии Беюк-Кясик-Баку для скоростного движения, строительство на этом же участке дополнительных путей, а также строительство отдельной скоростной линии от Беюк-Кясика до Баку. Однако, проект по строительству отдельной скоростной линии не был принят, так как его посчитали нерентабельным и дорогостоящим.