Железная дорога — история

История железной дороги и железнодорожного транспорта всех стран

Центральный вокзал Милана

Центральный вокзал Милана — Milano Centrale, является не только самым крупным железнодорожным вокзалом в Европе, но и одним из самых красивых. Большая часть вокзала Милана выполнена в стиле Art Deco. Центральный вокзал Милана был торжественно открыт в 1931 году, он был построен на месте старого здания, построенного в 1864 году. Старый вокзал перестал справлялся с увеличенным пассажирским потоком, в связи с тем, что в 1906 году был открыт туннель Sempione.

Реконструкцией вокзала занимался архитектор Ulisse Stacchini. За основу своего проекта он взял образец вокзала «Union Station» в Вашингтоне. Строительство продвигалось достаточно медленно и только с приходом к власти Бенито Муссолини здание вокзала представляло всю мощь и силу фашисткой Италии. Основной перестройки коснулось строительства стального купола. Проектом занимался Альберт Фава — длина купола более 341 метра, а площадь более 66 тысяч квадратных метров. Фасад вокзала имеет длину 200 метров, ширину — 72 метра. На территории вокзала находится 24 платформы. Помимо пригородных сообщений, вокзал обслуживает линии метро.

Строительство вокзала в Милане длилось более двадцати лет. Этот вокзал хранит множество исторических моментов из жизни итальянцев, в частности и трагические события времен Второй мировой войны. Сотни итальянских евреев были отправлены с 21 платформы в лагеря смерти Дахау и Освенцим. Позднее на территории вокзала был открыт уникальный исторический музей Холокоста, в память о преступлениях режима Муссолини. Уникальным является зрелище купола вокала изнутри — сплетение стеклянных и металлических конструкций остаются в памяти надолго.