Железная дорога — история

История железной дороги и железнодорожного транспорта всех стран

Вокзал Страсбурга, Франция

Страсбургский вокзал во Франции поражает своей роскошью и грациозностью. Немецкий архитектор Иоган Якобсталь еще в 1878 г. спроектировал сквозной наземный и крытый железнодорожный вокзал, служивший в то время в качестве пассажирской и товарно-сортировочной станции. И лишь в 2007 г. Дизайнеры внесли кардинальные изменения, надстроив над зданием вокзала контрастирующий с былым великолепием современный навес.

На изготовление «Стакана» ушло около 800 тонн стекла. В течение двух лет каждый день над новым обликом вокзала, стоящим 150 млн. евро, трудились свыше 300 работников.

Реконструкция коснулась привокзальной площади и железнодорожных платформ. Новшеством стало строительство велосипедной стоянки недалеко от фасада здания. В дополнение в здании вокзала покрыли пол новыми панелями и оснастили новой компьютеризованной системой пост электрической централизации. После завершения проектных поправок Центральная станция Франции стала похожа на инопланетный корабль, скрывающий внутри старинное здание XIX века.
Такая кардинальная реконструкция Центрального вокзала проводилась неслучайно. Местные власти объяснили данные действия формированием крайне необходимого нового транспортного узла. Когда была запущена линия скоростных поездов, следующих через Страсбург, возникла необходимость расширения пространства, как для пассажиров, так и для работников вокзала. С расширением территории на Центральном вокзале появились новые кафе, магазинчики и подземная станция местных линий.
В наши дни вокзал Страсбурга находится в пользовании французской государственной дороги «SNCF», сети электричек района Ортенау и немецких железнодорожных предприятий «Deutsche Bahn».