История распорядилась так, что Санкт-Петербург оказался хозяином действующих промышленных зданий, техники и всего того, что было утрачено большинством европейскими странами.
Ни в одной другой сфере строительства, начиная с девятнадцатого века, не претворялись в жизнь новые принципы компонентов, методы конструирования, которые связаны с применением металлических ферм, каркасов. Все это относится к Варшавскому вокзалу.
На сегодняшний день неопределенность положения данного объекта связано напряженностью данного железнодорожного узла, а с другой стороны, постановлениями Генерального проекта развития города 1966 года, согласно которым вокзал должен быть уничтожен. Здание Варшавского вокзала считается памятником истории. Больший интерес представляет его инженерное и архитектурно-художественное решения.
Варшавский вокзал считается третьим в Санкт-Петербурге после деревянного Витебского и Московского вокзалов.
Варшавская железная дорога приобрела экономическое и стратегическое значение. Когда первое здание вокзала не удовлетворяло всем требованиям, стали его расширять и перестраивать.
Несмотря на огромное количество утрат, здание Варшавского вокзала на сегодняшний день имеет целый ряд архитектурных преимуществ, изобилует уникальными инженерными решениями. Планируется сохранить целый архитектурный комплекс и создать Центр Современной культуры, который будет включать в себя выставочные залы, музеи, компьютерные центры, хранилища коллекций и многое другое. Такое применение Варшавского вокзала позволит сделать культурное образование самым привлекательным и интересным местом, которое давным-давно необходимо Санкт-Петербургу.